пятница, 25 марта 2011 г.

Новый проект - новая команда. Какая она?

При поиске нового места работы важна компания, предметная область, компенсация, перспективы и все такое. Мне же кажется что после компании как таковой на второе место по важности в выборе нового места работы выходит команда и продукт который она делает. Чем больше компания, тем больше внутри нее команд - как следствие корреляция между компанией и успехом/неудачей конкретных разработчиков в ней исчезает. Ну за редкими исключениями, когда компания сама по себе гарантирует интересный и реальный проект (ну-у-у кроме: раз два три). В остальных же случаях мне кажется очень важным распознать проект / продукт / команду в которой открыта вакансия.

Итак, когда в команде открываются вакансии?

1. Команда расширяется революционно

При численности N набирает A ~ N сотрудников. Выделится среди коллег легко, что больше больше подходит для самостоятельных и проактивных личностей.
Если используемые технологии вам знакомы - то все карты в вам руки, так как времени заниматься вами особо ни у кого не будет. А если последовательно начнете выполнять задачи (причем даже в том ключе который нравится вам, а не тот который принят в команде) - потом может оказаться что ваш подход имеет наибольшее покрытие в коде. Таким образом вы закроете своей экспертизой большой кусок функциональности - а это всегда очень ценится.
Если технологии незнакомы - то либо вы их срочно изучаете в процессе работы (и тогда см. выше), либо долго вы там не продержитесь потому что быстро окажетесь в аутсайдерах среди новичков.





2. Команда расширяется итерационно

При численности N набирает A < < N новых специалистов. Грубо говоря вы будете одним из немногих (если не единственным) новичком. Это значит что на первых порах команда сможет уделять вам достаточно много времени чтобы обучить и поделится опытом / технологиями / традициями / лучшими практиками. Так у вас всегда будет более опытный коллега который подстрахует в случае чего - то есть ваш уровень ответственности будет невысок. Идеальное место для изучения новых технологий и/или предметной области.
В то же время выделится будет очень непросто на фоне более опытных коллег и для этого нужно будет серьезно поработать - возможно лучшим вариантом было бы найти пробел в какой-нибудь области и начать его устранять собственными силами.


3. Команда стагнирует


Численность постоянна N = N. Вы претендуете как замена ушедшего [на повышение?] члена команды. Здесь важно знать контекст.
Если команда / продукт достаточно старые и уже прошли стадию "дойной коровы" - то скорее всего она сейчас находится в состоянии, когда хорошие спецы из нее уходят. При этом поддержка все равно нужна - как следствие набираются смена. В долгосрочной перспективе - уровень экспертизы в команде падает, звезды даже если в команду и попадают - достаточно быстро ее покидают ибо стагнирующий проект им не интересен. В общем, надо быть осторожным.
Возможен конечно вариант когда участник команду ушел на повышение/уволился - а проект вполне себе перспективный. Наверное, первое от второго можно отличить вопросом "сколько лет проекту?" Возможно, вполне честно ответят на вопрос "какие дальнейшие шаги по развитию проекта?". Идеальным вариантом было бы иметь инсайдера, который сможет рассказать историю проекта с самого начала.


4. Команда регрессирует

При начальной численности N, какое-то количество специалистов уходит, новый же размер команды M <>
Ну регресс понятен - это сжатие размеров проекта - как следствие увеличение доли поддержки в общем объеме работ. Если же ушедшим был тим лид - еще и деградация (по-крайней мере на первое время) руководящей / лидирующей функции. Сложно сказать что привлекательного в такой команде кроме разве что достаточно спокойной жизни - никаких серьезных встрясок во взрослом/старом проекте не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий