Продолжение впечатлений от Peopleware
Корпоративные делишки
- Отношения к корпоративным ценностям и целям. Цели организации постоянно критически рассматриваются сотрудниками этой организации, и большинство этих целей оценивается как ужасный бред. На дворе 2010 год, а в коридорах всё также висят плакаты "Даешь произвотельность!"... Смешно и грустно.
- Недавно был свидетелем зарождения нового как любят говорить "горизонтального" сервиса в банке. Назвали его "Enterprise Architecture". Не буду вдаваться в подробности смысла существования сего подразделения, но подавляющему большинству он остается непонятен. Или каждый его понимает по-своему. Но суть не в этом. Как часть расходов бюджета этого подразделения были изданы плакаты и заказаны футболки с логотипом. Прямо-таки пример из книги (напомню 85 год написания): "Эти так называемые мотивирующие аксессуары (включая кружки для кофе со слоганами, плакаты в рамках, булавки, брелоки, награды) символизируют победу формы над смыслом... Мотивирующие аксессуары настолько лживы, что у большинства людей от них мурашки по коже"
- Переработки или сверхурочные. "Мы работаем сверхурочно не для того чтобы сделать работу, но для того, чтобы оградить себя от обвинений, когда работа не будет сделана в срок". Абсолютно согласен. Никак не вяжутся переработки человека с его способностью сдавать дела в срок.
А вообще, в США конечно корпоративная культура имеет в разы большую историю, чем наша. Наверное поэтому мы сейчас проходим этапы развития уже ими пройденные... Не думаю что в Советском Союзе конторы обладали похожими проблемами. Все-таки уволить человека в СССР за неэффективность дело было сложное.
п.3. По теме еще вспомнилось, что добавление человеческих ресурсов в запаздывающий проект не ускорит его, а, скорее, наоборот, замедлит. Ибо чтобы новичкам втянуться в проект, нужно а)время и б)привлечение уже участвующих в проекте людей.
ОтветитьУдалить