суббота, 2 октября 2010 г.

Peopleware - корпоративная культура

Продолжение впечатлений от Peopleware

Корпоративные делишки

  1. Отношения к корпоративным ценностям и целям. Цели организации постоянно критически рассматриваются сотрудниками этой организации, и большинство этих целей оценивается как ужасный бред. На дворе 2010 год, а в коридорах всё также висят плакаты "Даешь произвотельность!"... Смешно и грустно.
  2. Недавно был свидетелем зарождения нового как любят говорить "горизонтального" сервиса в банке. Назвали его "Enterprise Architecture". Не буду вдаваться в подробности смысла существования сего подразделения, но подавляющему большинству он остается непонятен. Или каждый его понимает по-своему. Но суть не в этом. Как часть расходов бюджета этого подразделения были изданы плакаты и заказаны футболки с логотипом. Прямо-таки пример из книги (напомню 85 год написания): "Эти так называемые мотивирующие аксессуары (включая кружки для кофе со слоганами, плакаты в рамках, булавки, брелоки, награды) символизируют победу формы над смыслом... Мотивирующие аксессуары настолько лживы, что у большинства людей от них мурашки по коже"
  3. Переработки или сверхурочные. "Мы работаем сверхурочно не для того чтобы сделать работу, но для того, чтобы оградить себя от обвинений, когда работа не будет сделана в срок". Абсолютно согласен. Никак не вяжутся переработки человека с его способностью сдавать дела в срок.

А вообще, в США конечно корпоративная культура имеет в разы большую историю, чем наша. Наверное поэтому мы сейчас проходим этапы развития уже ими пройденные... Не думаю что в Советском Союзе конторы обладали похожими проблемами. Все-таки уволить человека в СССР за неэффективность дело было сложное. 

1 комментарий:

  1. п.3. По теме еще вспомнилось, что добавление человеческих ресурсов в запаздывающий проект не ускорит его, а, скорее, наоборот, замедлит. Ибо чтобы новичкам втянуться в проект, нужно а)время и б)привлечение уже участвующих в проекте людей.

    ОтветитьУдалить