понедельник, 24 октября 2011 г.

Как эффективно читать корпоративную почту

Как ужиться программисту с потоком электронных писем которые приходят к нему в течении рабочего дня? Особенно это актуально в больших компаниях где существуют много рассылок, оповещений и просто спама от сотрудников :)

Дано: программист - т.е. ИТ-инженер основная обязанность которого - писать код. У программиста есть почтовый клиент в который время от времени падает почта.

Цель: Программист должен писать хороший код и при этом отвечать на письма с задержкой не более чем в день (большие ответы) или 3-4 часа (для маленьких ответов). В идеале второе должно не ухудшать эмоционального состояния программиста.

Решение (абсолютно субъективное):

1) Оповещение
Отключаем визуальное оповещение в почтовом клиенте о новых письмах. Никаких всплывающих окон, никакого мигания в системном трее (или упаси Боже в панели задач), ни-че-го. При этом выставляем интервал проверки почты в минимум (1 мин как правило). Читаем почту только тогда, когда сами этого хотим - а не по воле нотификатора :). Для этого и нужно всего-то запустить / открыть почтовый клиент. Малый интервал проверки необходим для актуального отображения состояние почты - чтобы не нужно было совершать мануальных действий для проверки. Такая модель позволяет не прерываться во время работы в потоке.

2) Сортировка
Как за один взгляд на почтовый ящик понять - есть в нем важное / критичное письмо или нет? Есть способ который приблизит нас к идеалу. Вероятность того, что письмо требует ответного действия повышается по степени адресованности письма. То есть, если письмо только вам и никому больше (вы в To:) - очевидно от вас ждут ответ. Ситуация обостряется если в копии стоит начальник (т.е. он теперь тоже знает что от вас ждут ответ). Ну и совсем критично если в копии стоит взвод начальств разного ранга и ответственности. Поэтому можно задать просто правило - высший приоритет - в адресате только вы, отправитель начальник. Далее в адресате вы, в копии начальник. Далее в адресате вы в копии много разных людей. И наконец в адресате только вы (письмо один на один).
Степень критичности резко понижается если вы стоите в копии (CC:)/ Как правила это письма "for your information" и действий не требуют. Однако, имеет смысл в них все равно вникать - вас же туда не зря поставили :)
Письма, на которые вообще редко приходится реагировать - это всевозможные рассылки. Определить их достаточно просто - они высылаются на групповой адрес в который вас внесли. Самый низкий приоритет (я их могу не читать по 1-2 недели).
Стоит отметить отдельностоящие письма от роботов - вроде баг-трекера или билд-агента. Здесь сложно сказать что-то про приоритет - зависит от ситуации и состояния проекта в который вы вовлечены. Отдали фичу на тестирование - нотификация от багтрекера должна иметь наивысший приоритет. Начальник повесил таску которую нужно начать делать через месяц - ответ очевиден.

3) Написание ответа
Читаем новое письмо. Требуется ли от нас какие-то ответные действия? Если нет - отмечаем письмо как прочитанное. Если да - оцениваем время которое требуется на написание ответа. Если оно меньше, чем время которое мы уже потратили на чтение этого письма, то пишем и отправляем ответ прямо сейчас. Если больше, оставляем непрочитанным (как бы кладем его в список todo). В определенное время (отведенное у вас на почту - например после обеда или сразу после прихода на работу утром) идем от самых старых писем к новым. Учитывая приоритет конечно.

Примерно так. Хочу заметить что это исключительно мой опыт, поэтому если я где-то повторился с какой-нибудь общеизвестной практикой, то это случайное совпадение :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий